Как сделать систему хука самостоятельно

/
Как сделать систему хука самостоятельно

Система хука "СпортДайв-2"

Как сделать систему хука самостоятельно

Систему хука вполне можно изготовить самостоятельно, но не все так просто, дёшево и быстро, как кажется на первый взгляд.

Важно понять, есть ли в этом смысл, сколько можно сэкономить, сколько понадобится времени и сколько у вас его в распоряжении есть.

Нужно будет выполнить 3 этапа работы.

  1. Выполнить хотя бы приближенную конструкторскую работу, подобрать оборудование, фитинги и др. Несмотря на кажущуюся простоту аппарата, он содержит много деталей, 40 и более позиций, не считая разных видов фитингов и крепежа. Если чего-то важного будет не хватать, то при эксплуатации это будет проявляться в неудобствах или плохой надёжности, тогда придётся вернуться к конструкторской работе.
  2. Логистика. Нужно найти в продаже необходимые детали в магазинах, придётся много искать в интернете, возможно, много деталей придется заказать из другого города, даже за вес в 100 грамм нужно заплатить 300÷600 руб. за доставку. Обычно этот пункт занимает больше всего времени, можно из-за какой-нибудь мелочи засесть на неделю, а то и больше.
  3. Сделать качественную сборку.

По личному опыту могу сказать, что предполагаемые затраты времени и денег нужно умножить на 1,5÷2, чтобы получить реальные значения.
Стоимость всех деталей без работы и доставки обойдётся 30000÷40000 руб. в зависимости от модели компрессора и регулятора (дыхательного автомата), причём компрессор, как минимум, будет стоить 15000 руб. Хочу обратить внимание на продающиеся в магазинах дешёвые китайские компрессоры для накачки шин, для этого не подходят.  Приходилось слышать, как люди, самостоятельно изготавливали систему, покупали дешёвые компрессоры, говорили «собирал всю зиму систему, при испытании в бассейне обнаружил много недостатков, компрессора ещё греется», «я купил всего за …… компрессор уже с ресивером», а потом «сейчас я подбираю качественный компрессор».

Некачественный компрессор с виду почти ничем не отличается от качественных компрессоров, но внутри по ответственным деталям и качеству сборки есть отличия. Я проводил тест на срок службы не дешёвого компрессора от известного бренда, под нагнетаемым давлением 3 бара и с охлаждением вентиляторами. Этот компрессор непрерывно проработал 580 часов, это очень хороший показатель, сам не ожидал, думал, будет хуже. Причём, когда вскрыл этот компрессор, было изношено только фторопластовая поршневое кольцо и были задиры на цилиндре, остальное было в полном порядке. Также потом я испытывал дешёвый компрессор от малоизвестного китайского бренда, с виду и по характеристикам такой же. Провел испытание под тем же нагнетаемым давлением 3 бара и с охлаждением вентиляторами. Этот компрессор непрерывно проработал всего лишь 4 часа, от перегрева произошло короткое замыкание в электромоторе. При испытании компрессор сильно нагрелся, появился сильный запах горелой изоляции, даже охлаждение вентиляторами электродвигателя не помогло. Разборка компрессора показала сильный перегрев изоляция обмоточного провода электродвигателя, она сильно потемнела и осыпалась, пластиковый держатель щёток расплавился. По каким причинам произошёл перегрев — непонятно, то ли обмоточный провод электродвигателя не из чистой меди, то ли из-за высокого трения пары поршневая манжета – цилиндр. Компрессор не имел тепловой защиты от перегрева. А теперь представьте, если бы человек находился под водой и дышал через рот воздухом из этого компрессора, он мог бы не почувствовать запах, а ведь на глубине 10 м воздух сжат в 2 раза, соответственно, концентрация отравляющих веществ будет больше в 2 раза, человек под водой может потерять сознание.

Ещё один момент, производители портативных компрессоров на 12 В, например, для накачки шин, аэрации воды, указывают в характеристиках воздушный поток при питании генераторным напряжением автомобиля 13,8 В и без избыточного давления на выходе т. е. когда компрессор напрямую качает воздух в атмосферу. При питании от свинцово-кислотной батареи и рабочем давлении на выходе производительность будет в 1,5÷2 раза меньше.
Ещё нужно учитывать то, что у поршневого компрессора при выходном давлении более 2 бар, нагревается сжатый воздух свыше 200 градусов, поэтому шланг, соединяющий ресивер, должен выдерживать эту температуру.

При подборе компрессора обязательно обратите внимание, есть ли у компрессора тепловая защита (встроенное тепловое реле), включите компрессор хотя бы на час при рабочем давление и посмотрите, как он греется. Обязательно на питающем проводе должен быть плавкий предохранитель, соединение поршневого компрессора и ресивера нетоксичным шлангом с рабочей температурой более чем 200 градусов, у обычного ПВХ шланга рабочая температура около 70 градусов, если ее превысить, материал начнёт выделять хлор, размягчаться и терять прочность, шланг просто лопнет.

Сейчас в самодельных системах хука очень часто применяются недорогие китайские, мембранные компрессоры для аэрации воды и содержания рыбы. В их характеристиках указываются чудовищные характеристики воздушного потока 120 л/мин и даже 160 л/мин. Нужно понимать, что один лишь поток воздуха ничего не значит, важно еще и давление, при котором этот поток. Например, бытовой вентилятор при мощности 30 Вт создаёт воздушный поток 10÷20 м3/мин или 10 000 ÷20 000 л/мин и очень малом давлении, это соответствует потреблению воздуха почти 100 человек, но это на поверхности и без шланга, даже на глубине 10 см от такого потока ничего не останется. Измеренный воздушный поток мембранного компрессора 120 Вт, при избыточном давлении на выходе 0,5 бара и напряжении 12 В составил 35 л/мин, весьма скромный результат.

Хочу обратить внимание, у такого типа компрессоров воздух прокачивается через внутреннюю часть электродвигателя, где могут быть продукты износа графитовых щёток и реакции с воздухом искрящих щёток, испарения от нагрева изоляции якоря электродвигателя при его неисправности, поэтому обязательно используйте на питающем проводе предохранитель для защиты от ненормальных токов компрессора, то есть уже не такой чистый воздух, как кажется на первый взгляд. Наблюдал случаи, когда в шарикоподшипники компрессора попадала влага, что вызывала их коррозию и перегрузку электродвигателя, в конечном счёте приводило к перегоранию ротора электромотора.

Берегите себя.

Широкие возможности использования

Подводный поиск
с металлоискателем

Подводная
фотоохота

Обслуживание
лодок и яхт

Бюджетный
дайв-туризм

Заказать "СпортДайв-2"

Обратная связь

Наш телефон:

+7-913-923-5071